Ремонт ходовых колес мостовых кранов
Ходовые колеса являются исполнительным органом механизма передвижения мостовых кранов, через которые кран опирается на пути и перемещается по ним.
Колеса мостовых кранов обычно являются двуребордными – по одной реборде с каждой стороны обода. Реборды охватывают с боков головку рельса и предохраняют колесо от схода. Оси ходовых колес установлены на подшипниках качения, закрепленных в колесе или в буксах на раме тележки.

Вместе с тем, в некоторых случаях возможна установка одноребордных ходовых колес:
- если краны передвигаются каждой стороной по двум рельсам при условии, что расположение реборды на одном колесе противоположно расположению реборды на другом колесе (при расположении колес на одной оси);
- у опорных и подвесных тележек кранов мостового типа;
- у подвесных тележек, передвигающихся по однорельсовому пути.
Безребордные ходовые колеса у мостовых кранов допускаются к применению при наличии устройств, исключающих сход колес с рельсов.
Ходовые колеса мостовых кранов могут выполняться коваными, штампованными, катаными и литыми. Кованые колеса должны соответствовать ГОСТ 28648-90.
Несмотря на то, что для повышения долговечности ходовые колеса мостовых кранов изготавливают штампованными из качественной стали или из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом, а рабочую поверхность термически обрабатывают, негативное воздействие абразивной среды (песка, мусора) вызывает их усиленный износ.
При определении состояния ходовых колес мостовых кранов проверяется состояние ступицы, обода, диска, реборд и поверхности катания колеса, вычисляется износ реборд по толщине, износ колеса по диаметру, отклонение образующей цилиндра поверхности катания от прямолинейности.
В случае наличия дефектов, превышающих допуски, специалисты ООО «ЭдВикТехно» производят замену ходовых колес или наплавку изношенных поверхностей с последующей проточкой.