Ремонт металлоконструкций мостовых кранов с применением сварки
Некачественное изготовление, интенсивное использование мостовых кранов и несоблюдение «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» являются основными причинами возникновения неисправностей металлоконструкций деталей и сборочных единиц, требующих их последующего ремонта с применением сварки.
Конкретный способ ремонта и объем работ при устранении неисправностей металлоконструкций определяется сотрудниками ООО «ЭдВикТехно» в ходе проведения технической диагностики мостовых кранов, а также предремонтного осмотра.
Вопрос ремонтопригодности определенной металлоконструкции решается в каждом конкретном случае с учетом характера и размеров повреждений, ответственности узлов и элементов металлоконструкций, срока их службы. Ремонт металлоконструкций мостовых кранов не осуществляется, если после проведения сварочных работ не могут быть восстановлены их первоначальные характеристики (прочность, жесткость, устойчивость). В таких случаях специалисты ООО «ЭдВикТехно» помогут найти альтернативный способ устранения проблемы (например, осуществить замену дефектного узла или механизма на новый).
Ремонт металлоконструкций выполняется нашей компанией с учетом требований ТКП 45-1.03-103-2009 (02250) «Краны грузоподъемные. Капитальный, полнокомплектный и капитально-восстановительный ремонты. Правила выполнения» и технических условий на ремонт мостовых кранов.
До проведения сварочных работ поверхность элементов металлоконструкций мостовых кранов, сдаваемых в ремонт, очищается от коррозии, пыли, масла и других загрязнений.
Сварка крановых металлоконструкций производится по технологическому процессу, разработанному в соответствии с ТКП 45-1.03-103-2009 (02250), с учетом специфики свариваемого изделия, используемого оборудования и оснастки.
Сварка металлоконструкций производится как в помещениях, так и на открытом воздухе. Сварка металлоконструкций на открытом воздухе может производиться при условии обеспечения защиты зоны сварки от атмосферных осадков, низких отрицательных температур и ветра.
На практике основными дефектами в металлоконструкциях мостовых кранов, требующих устранения с применением сварки, являются: трещины (любых размеров и направлений), вмятины, деформированные элементы и т. д.
Устранение трещин металлоконструкций мостовых кранов с применением сварки по общей схеме осуществляется в следующей последовательности:
1. Обнаружение трещины в металлоконструкциях и определение способов ее устранения.
2. Разделка трещины.
3. Заварка трещины.
4. Осуществление контроля сварного соединения.
Правка вмятин:
1.Ремонт вмятин на плоских элементах металлоконструкций и кольцевых рамах глубиной 1,25–2,5 толщины ремонтируемого элемента выполняются с применением вставки — пластины толщиной, равной толщине элемента. Вставка укладывается во вмятину и обваривается. Конфигурация вставки должна соответствовать конфигурации вмятины. Ремонтируемый участок, по возможности, усиливается ребрами жесткости или накладками.
2.Ремонт вмятин на трубчатых элементах производится при глубине вмятины более (0,8…1,5)dт соответственно для поясов, раскосов и связей (где dт — толщина стенки трубы). При глубине вмятины более 2,5 толщины стенки трубчатый элемент подлежит замене.
При ремонте вмятин трубчатых поясов решетчатых металлоконструкций применяются накладки. Толщина накладки должна быть не более 0,6–1,0 толщины стенки деформированного пояса. Радиус гибки накладки должен соответствовать наружному радиусу трубы пояса. Накладка приваривается продольными швами. Длина накладки должна быть больше протяженности вмятины на пять толщин ремонтируемой трубы с каждой стороны, а ширина — более трех толщин с каждой стороны, но не более половины диаметра трубы.