Ремонт металлоконструкций автомобильных кранов с применением сварки
Некачественное изготовление, интенсивное использование автокранов и несоблюдение «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» являются основными причинами возникновения неисправностей металлоконструкций деталей и сборочных единиц, требующих их последующего ремонта с применением сварки.
Конкретный способ ремонта и объем работ при устранении неисправностей металлоконструкций определяется сотрудниками ООО «ЭдВикТехно» в ходе проведения технической диагностики автокранов, а также предремонтного осмотра.
Вопрос ремонтопригодности определенной металлоконструкции решается в каждом конкретном случае с учетом характера и размеров повреждений, ответственности узлов и элементов металлоконструкций, срока их службы. Металлоконструкции автокрана не принимаются в ремонт, если после проведения сварочных работ не могут быть восстановлены их первоначальные характеристики (прочность, жесткость, устойчивость). В таких случаях специалисты ООО «ЭдВикТехно» помогут найти альтернативный способ устранения проблемы (например, осуществить замену дефектного узла или механизма на новый).
Ремонт металлоконструкций выполняется нашей компанией с учетом требований ТКП 45-1.03-103-2009 (02250) «Краны грузоподъемные. Капитальный, полнокомплектный и капитально-восстановительный ремонты. Правила выполнения» и технических условий на ремонт автомобильных кранов.

Металлоконструкции автокранов могут поставляться в ремонт в разобранном виде (секциями), а также в неразобранном (при соединенииразъемными креплениями).
До проведения сварочных работ поверхность элементов металлоконструкций автомобильных кранов, сдаваемых в ремонт, очищается от коррозии, пыли, масла и других загрязнений.
Сварка крановых металлоконструкций производится по технологическому процессу, разработанному в соответствии с ТКП 45-1.03-103-2009 (02250), с учетом специфики свариваемого изделия, используемого оборудования и оснастки.
Сварка металлоконструкций производится как в помещениях, так и на открытом воздухе. Сварка металлоконструкций на открытом воздухе может производиться при условии обеспечения защиты зоны сварки от атмосферных осадков, низких отрицательных температур и ветра.
На практике основными дефектами в металлоконструкциях автокранов, требующих устранения с применением сварки, являются: трещины (любых размеров и направлений), вмятины, деформированные элементы и т. д.
Устранение трещин металлоконструкций автокранов с применением сварки по общей схеме осуществляется в следующей последовательности:
1. Обнаружение трещины в металлоконструкциях и определение способов ее устранения.
2. Разделка трещины.
3. Заварка трещины.
4. Осуществление контроля сварного соединения.
Правка вмятин:
1. Ремонт вмятин на плоских элементах металлоконструкций и кольцевых рамах глубиной 1,25–2,5 толщины ремонтируемого элемента выполняются с применением вставки — пластины толщиной, равной толщине элемента. Вставка укладывается во вмятину и обваривается. Конфигурация вставки должна соответствовать конфигурации вмятины. Ремонтируемый участок, по возможности, усиливается ребрами жесткости или накладками.
2. Ремонт вмятин на трубчатых элементах производится при глубине вмятины более (0,8…1,5)dт соответственно для поясов, раскосов и связей (где dт — толщина стенки трубы). При глубине вмятины более 2,5 толщины стенки трубчатый элемент подлежит замене.
При ремонте вмятин трубчатых поясов решетчатых металлоконструкций применяются накладки. Толщина накладки должна быть не более 0,6–1,0 толщины стенки деформированного пояса. Радиус гибки накладки должен соответствовать наружному радиусу трубы пояса. Накладка приваривается продольными швами. Длина накладки должна быть больше протяженности вмятины на пять толщин ремонтируемой трубы с каждой стороны, а ширина — более трех толщин с каждой стороны, но не более половины диаметра трубы.