Замена опорно-поворотных устройств на автовышках
Опорно-поворотное устройство обеспечивает вращение поворотной части подъемника (вышки) при одновременной передаче вертикальных и горизонтальных нагрузок, а также опрокидывающего и крутящего моментов с поворотной части подъемника вокруг вертикальной оси.
В настоящее время наиболее распространенным типом поворотных устройств, используемых в подъемниках (вышках), является поворотное устройство с совмещенными опорами (шариковый или роликовый круги). Они представляют собой шариковые или роликовые подшипники больших размеров. По своим эксплуатационным характеристикам эти круги компактны (имеют малые высоту и массу, свободное внутреннее пространство), надежны, долговечны, просты в обслуживании.
Опорно-поворотные устройства подлежат выбраковке при наличии трещин любого размера и расположения, обломе зуба венца, при задире образующей дорожки качения, не исправимом механической обработкой (зачисткой), а также при износе дорожек и тел качения (выражающемся в увеличении зазора между подвижной и неподвижной частями опоры при приложении момента), создающем перекос более 0,004.
При установке опорно-поворотных устройств после ремонта (замены роликов, шариков) они монтируются на месте сборки с угловым смещением колец относительно положения на раме, которое кольца занимали до ремонта, на 180°.